Статті

Важен ли шикарный костюм?

Придя на любой фестиваль, посвященный восточным танцам, можно увидеть не только прекрасных девушек, но и костюмы, которые их украшают! Все танцовщицы по-разному подходят к этому вопросу. Можно наблюдать как бюджетные, так и шикарные, как простые, так и оригинальные наряды. И всё-таки интересно, насколько важен сценический наряд? Для того что бы глубже разобраться в данном вопросе, предлагаем узнать мнение известных личностей мира bellydance.

Анна Борисова:

“красивый костюм – всего лишь дополнение к Вашей энергетике”

«Костюм должен украшать танцовщицу и подходить именно ей. Не обязательно, чтобы костюм был очень дорогим или весь усыпанный камнями, ведь не забывайте о том, что главное – это сам танец и, конечно же, энергетика, которая заполняет зал и дотягивается до душ людей!
Если костюм будет шикарным, а танцовщица пустая, не наполненная изнутри, не несущая ничего зрителю – нет смысла и в дорогом наряде, ведь лишь им и техникой публику не зацепишь!
Всем нужно знать наиважнейшую вещь – Арабский танец – это прежде всего душа, чувственность, женственность, естественность, сексуальность, эмоции, идущие из глубины души, доводящие до мурашек. А хороший, красивый костюм – всего лишь дополнение к Вашей энергетике! Осознанные люди не приходят просто любоваться на костюм и милое личико, им нужна энергетика и харизма!!!»

«По возможности, костюм должен быть оригинальным и не похожим на другие, со своей изюминкой и перчинкой, подчеркивающий характер и темперамент танцовщицы.»

Ирина Чалюк:

“мне приятнее видеть гармонию, стиль, и дороговизну в плане подачи танца”

«… И да … и нет! То, что есть мода и стиль в восточных костюмах – это уже давно не секрет и, надеюсь, все это понимают.
Слава богу, мы живем в XXI веке, в мире изобилия тканей, фурнитуры, и, наконец, костюмов, множество которых можно купить в Каире, на всевозможные вкусы и стили. И не обязательно этот наряд будет шикарным в плане дороговизны, камней, расшивки, он можетвыделяться по цветовой гамме, дизайну, либо приобретен у звезды. Костюм также может быть именной, пошитый по индивидуальному заказу, и поэтому для Вас данный наряд будет самым  шикарным!»

«Я хочу сказать, что все относительно. Много раз я видела шикарных танцовщиц в скромных костюмах, и плохих танцовщиц в шикарных нарядах. И печальнее второе.»

«Вы знаете, есть ещё такой момент как фигура. Могу сказать лишь на своем примере – формы которые “круты”… Как их оформить так, что бы это было не слишком, и не смешно, и не выглядеть как ярмарка или елка? Не каждая ткань смотрится, не говоря уже о каком-либо изобилии шикарности, в плане расшивки и всего прочего, воланов, рюшек, и т.д.»

«Поэтому, после некоторых наблюдений, я понимаю, что мне приятнее видеть гармонию, стиль, и дороговизну в плане подачи танца, техничности и чистоты стиля.»

«Все же, мне кажется, когда танцовщица слаба в технике, она перекрывает это богатством костюма, огромным количеством камней – это показывает сцена. Чем меньше камней, тем техничней и умней танцовщица.»

«Я – за гармонию!!!»

Анастасия Бисерова:

«Я считаю, что это далеко не главное. Костюм не поможет, если больше не на что смотреть. Но для настоящего артиста важно все: костюм, макияж… Если разобраться, что такое “шикарный костюм”? Бывает костюм сверху до низу усыпан камнями, но портит фигуру танцовщицы. Такой наряд, наверное, вряд ли назовешь шикарным. А бывает, что вроде ничего особенно, но девушка в нем просто королева! Так что все относительно. :)»


Ваиль Аббаси:

“шикарный наряд в любом стиле – это большой плюс”

«Важно иметь шикарный костюм… танцовщицу. Но, опять таки, не каждая танцовщица может себе это позволить, посему это не обязательно, но желательно. Как судья, могу сказать, что костюм – имидж, при судействе по системе 3D или 4D, будет играть роль, ведь каждая оценка важна для танцовщицы. А иметь шикарный наряд в любом стиле – это большой плюс.

Я считаю, если танцовщица профессионал и долго танцует, у нее хороший технический уровень, она не должна плохо выглядеть, и в этом случае шикарный костюм уже обязателен.»

Также  нам было интересно узнать мнение президента Украинской Ассоциации Восточного Танца. Вот, что ответила Ольга Александровна Рудакова:

“излишества красок, камней, украшений мешают видеть то, что настоящее”

«Танец – это жизнь, и здесь всё, как в жизни. Есть понятия Равновесие, Эстетика, Соответствие. Радует глаз то, что приятно, комфортно … тепло, душевно. Я всегда танцовщицу воспринимаю в целом, в комплексе. Мне импонирует больше глубина, нежели поверхностность… Нравится, когда искусство исполнительницы природно, естественно, тогда чувствуешь танец на уровне души, на уровне флюид радости и счастья. Созерцание ТАКОГО наполняет пониманием того, что мир прекрасен!!!

Хорошо, когда всё в меру – излишества красок, камней, украшений мешают видеть то, что настоящее. Конечно, каждый вправе выражать себя так, как он это чувствует, так, как считает нужным. Хочу от всей души пожелать  всем в контексте данной темы ГАРМОНИИ!

И, конечно, интересно, что думает лучший дизайнер восточных костюмов 2012/13 годов по версии УАВСТ о том, каким должен быть сценический наряд танцора.

Ольга Козлова:

“Артист должен быть шикарным, производить впечатления и вызывать эмоции.”

«Тема сценического костюма для bellydance для меня, как для исполнительницы восточного танца, судьи и дизайнера очень важна.

По сути, что такое костюм? Это образ, картинка, и то, как нас видит и воспринимает публика. От того, как мы выглядим на сцене, во многом зависит не только наше эмоциональное состояние перед, во время и после выступления, но и визуальная картинка, которая останемся в памяти зрителя.»

«Когда мы наблюдаем выступление любого артиста (певца, музыканта, танцора), мы хотим видеть звезду. Никому из нас не интересно смотреть на человека в повседневной одежде, который просто вышел на сцену. Артист должен быть шикарным, производить впечатления и вызывать эмоции. В отличии от певцов и музыкантов, которых можно слушать и с закрытыми глазами, нас, танцоров, зритель воспринимает в первую очередь визуально. Соответственно, “картинка” и есть один из тех важнейших факторов (не считая, конечно же, музыки и самого танца), который будет создавать эмоциональную окраску нашему выступлению.»

«Зачастую, неверно подобранный костюм может испортить весь танец, либо, наоборот не только украсть его, но и скрыть все недостатки.»

 “уровень костюма гласит о степени серьезного отношения к танцу”

«Костюм должен быть шикарным. Не значит обязательно дорогим (ясно, что у всех разные возможности и, допустим, для деток шить дорогостоящий наряд нецелесообразно, так как через пару месяцев он скорее всего станет мал своей хозяйке). Шик можно создать путем удачного сочетания тканей правильного оттенка и  пары акцентуальных брошей. Есть масса законов сценической цветологии, используя которые можно добиться удивительнейшего результата. И наоборот,  применение тканей некоторых не вполне сценичных категорий цветов, даже в сочетании с дорогими стразами, может не дать желаемого эффекта.»

«Но если же мы говорим о таких категориях исполнительского мастерства, как “любители” и, тем более “профессионалы”, тут уже, безусловно, уровень костюма гласит о степени серьезного отношения к танцу.»

«Зачастую, для меня костюм становится решающим фактором в спорных вопросах оценивания. Например, соревнуются на сцене две сестры-близняшки. У обеих одинаковый уровень техники, макияж, длинна и цвет волос, артистизм, танцуют одну и ту же постановку. Но одна одета в шикарный наряд, а вторая в бледный и “подстреленный” костюм, без единого украшения. Конечно же, если между ними нужно будет сделать выбор, то я, как судья, выберу ту, которая выглядит лучше.»

«Артист должен быть шикарным!:-)»

 

Подводя итоги всего выше сказанного, мы можем сделать выводы о том, что если у танцора будет шикарный наряд, но не будет внутренней наполненности, смысла в дорогом костюме нет. Если будет прекрасная техника и подача, но не будет образа, танец также  не будет выглядеть эффектно. Во всем должна быть гармония. 

Надеемся, что команда журнала garem.in.ua помогла Вам – нашим читателям – разобраться в этом нелегком вопросе создания своего индивидуального образа. Впереди новый танцевальный сезон и мы уверены, что рекомендации знаменитостей будут полезными при разработке и пошиве танцевальных костюмов.

 Над материалом работали:

Кристина Новицкая

Евгений Малиновский

Анна Козлова

При полном или частичном копировании авторских материалов сайта ОБЯЗАТЕЛЬНО прикреплять ссылку на источник!!! С ув. администрация сайта.

Залишити відповідь