Статті

Что помогает и мешает импровизации?

Почему кому- то легко, а кому-то сложно импровизировать в танце?

 Я столкнулась с этим вопросом в своей ежедневной работе с танцовщицами беллиданс. Особенно в импровизации под барабаны в исполнении музыки таблистом.

В чём сложность и возможно ли этому научится? Путем проб разных упражнений, накапливания большого количества лексики, нарабатывания техники пробовали всё, но оказалось дело не в этом…

Так в чем?

Почему одни не имея большого опыта  на сцене с легкостью  «пускаются в пляс», а другие пыхтят годами, а импровизация никак не идёт?

1. Прошлый танцевальный опыт.

С разным опытом и знаниями мы приходим в беллиданс. Этот опыт может, как помочь, так и мешать раскрепощению в танце. Например, долго танцуя четко поставленную хореографию классического и современного , бального и других направлений танца учащиеся переносят это отношение и на восточный танец, пытаясь подчинить его канонам и правилам, расписать всё в четкую структуру, вписать балетные схемы, 4-ки и 8-ки современной хореографии, отдачу как в бальных танцах и т.д….

Но восточный танец полон  загадок и тайн.

Я заметила что «народницы» и некоторые «бальницы» в прошлом,-  легче справляются с задачей импровизации. Народный танец призван развлекать, а значит отдаваться полностью сцене и зрителю. Этот запал и есть момент «кайфа» от импровизации. Это тот внутренний момент и чувство, которое нужно для импровиза! Йоги называют это «войти в поток», состояние самадхи. Это то – состояние когда ты вышел на сцену танцевать,- получил запал и удовольствие,  а что танцевала, потом и не можешь вспомнить,  и повторить.

2. Танцевальный опыт беллиданс .  Работа со зрителем.

Отлично нарабатывается импровизация и убирается страх путем частых практик. Вот почему многие работают в ресторанах и шоу-программах. В основном не ради заработка, а ради практики и «кайфа» на выступлении. Иногда танцовщицам проще расслабиться, танцуя перед незнакомыми людьми, которые не смотрят оценивающе на хореографию. Конечно, они тоже оценивают танцовщицу, но это другие критерии. Вот почему когда вы работаете в шоу, всегда узнавайте, для кого вы танцуете, это поможет вам подобрать ту программу что понравится зрителю. Например, вы танцуете для  коллектива работников  торговли. Что из музыки и хореографии вы выберете? Будете танцевать Ум Кальсум, нудную для них классику , межансе..НЕТ. Конечно, нужно выбирать поп-музыку, шааби, эстраду,  то подо что можно в такт аплодировать и подтанцовывать легко. Мой коллектив танцевал как-то целую программу для работников музея. Вот туда мы, конечно, всё самое любимое: и классику и душевные песни и шоу и фольклор станцевали и не ошиблись.

3. Личная свобода и раскрепощённость.

Тут дорогие мои танцовщицы нужно вам самим поработать со своими внутренними зажимами, страхами, неуверенностью. Именно ваши личные зажимы вам мешают расслабиться в танце. Что можно посоветовать? Заниматься своим духовным и гармоничным развитием. Заняться йогой, духовными практиками, дыхательными упражнениями, медитациями под руководством тренера, другими направлениями духовного развития. Поверьте, результат не заставит себя долго ждать.

Многие рекомендуют психологические тренинги. Я – нет.

Объясню. Я психолог по образованию, и конечно не против психологических  тренингов, занятий и т.д. Но,- я не видела хороших  результатов от тренингов  на долгий период, т.е. эффект быстро приобретаемый и быстро угасающий. Ничего легко не происходит. Хотите жить лучше и позитивней,- работайте над собой каждый день в комплексе. Это может быть йога, зарядка, психологические установки и стимулы, медитации, прогулки, экстремальные виды отдыха и спорта, словом, всё что раскроет и растрясёт ваше сознание тело ум, и главное,- раскроет сердце! Именно сердцем, а не сложной техникой мы танцуем  восточный танец!

4. Подводя итоги, хочу сказать самое главное!  Вам просто необходимо ЛЮБИТЬ ТАНЕЦ!

Любите себя, людей, свое творчество, окружающее вас пространство и ситуацию, и жизнь в каждом её мгновении!

Дарите эту любовь, и она наполнит вас целиком, а когда  вы наполнены и есть что передать зрителю, то танец перестаёт быть пустой составленной хореографией, он становится вашей историей! А это не оставит равнодушным к вам ни зрителя ни жюри!

 

С любовью к Танцу и к Вам, Эсфирь!

Залишити відповідь