Інтерв'ю

«Только обладая харизмой танцор становится Великим!» – Даша Константинова

Она юна, талантлива и успешна. Многие восхищаются её творчеством, кто-то завидует ей, а кто-то в недоумении задаёт вопрос: «Кто это?». Не каждой зрелой танцовщице удаётся достичь того, чего достигла эта не по годам опытная и упорная исполнительница восточного танца. Сегодня мы познакомимся с «девочкой-индиго» – Дашей Константиновой.

 

 

Даша, сколько Тебе лет?
         Я знаю, что по этому вопросу ведутся споры. Мне дают и 18 и даже больше. Раскрою тайну. На днях мне действительно исполнится 16. Многие в это не верят, так как выгляжу я гораздо старше. Я из поколения акселератов. Махди Эмара (педагог-хореограф из Египта) до сих пор не верит и периодически меня спрашивает – “Скажи мне честно, сколько тебе лет?!” Говорю 16 – не верит… Может теперь прочитает и поверит! 

Ты молода и талантлива. Не смотря на свой юный возраст у Тебя много достижений. Не все знают о твоих заслугах. Поделись самыми важными своими победами. Как это было?
         Побед  действительно было много. Я ценю каждую свою победу. И выигранные Чемпионаты и Кубки Украины, и победы в рейтинговых соревнованиях. Все они очень важны для меня. Особенно приятны победы на Интернациональном фестивале “Oriental dance” в котором соревнуются сильнейшие представители различных организаций. Конечно же чувствуешь и гордость, и признание, и свою значимость во всем происходящем вокруг. Но… Победа – это минута триумфа, недолгий дурман славы, а потом пустота.

Парадокс в том, что поражения  учат больше, чем победы. Проигрыш – это самокопание в том, что ты сделала не так, в чем допустила слабость, это работа над собой и своими ошибками и соответственно дальнейшее развитие. Именно поражения делают нас мудрее. Наверное первая и самая главная заповедь конкурсанта – это “Хочешь побеждать – научись правильно  проигрывать!” Без истерик, без обвинений судей и жалоб на скользкий паркет. Попробуйте найти то, что в этот раз  помешало победить  и в следующий раз выступление будет намного результативнее!


Расскажи о себе, как началась твоя танцевальная карьера? Через что пришлось пройти?
          Танцевать я начала еще в детском саду. Меня по моему требованию привели на бальные танцы. Но там мне было не интересно, так как у меня не было пары. Все девочки танцевали с настоящими мальчиками, а я с воображаемым партнером. Естественно, мне это быстро надоело и я искала причину, чтоб не ходить на тренировки. А потом, случайно, оказавшись на тренировке изумительной танцовщицы  Яны Курик, я  опять загорелась желанием танцевать. И тогда я  записалась в детскую группу к  своему первому тренеру, Алене Лозовецкой и так началась моя танцевальная жизнь. Через что пришлось пройти… Думаю через то, через что прошла каждая танцовщица. Боль. Много боли. Физической от тяжелых тренировок, душевной от поражений и разочарований. Но все это сейчас воспринимается с благодарностью. Не зря говорят, что все, что нас не убило, сделало нас сильнее.

Были и очень тяжелые финансовые трудности. Ведь не секрет, что участие в соревнованиях требуют колоссальных вложений от участников. У моей семьи не было таких средств, приходилось в жизни экономить буквально на всем. Я не имела того, что имели многие  мои одноклассники: новые модели телефонов, украшения, косметику, модную одежду. Все деньги уходили на мое обучение у хореографов, новые постановки, дорогие костюмы. Мне – маленькой девочке было очень обидно. Но сейчас я благодарю маму за такую расстановку приоритетов. Ведь танец и мастерство очень благодарная и выгодная инвестиция. Все вложенные силы и средства  возвращаются с лихвой! На данный момент я востребованная танцовщица, имею свою школу танца и множество чудесных учеников, даю мастер классы. Теперь я могу позволить себе все, в чем отказывала себе раньше. И конечно же, меня не может не радовать тот факт, что в отличии от большинства своих сверстников, я  финансово независима от родителей!

«Победа – это минута триумфа, недолгий дурман славы, а потом пустота.» 

Не для кого не секрет, что танцевальная организация, в которой ты состоишь поддерживает закрытую политику. Это правда, что танцоры УФСТ изолированы от мероприятий других организаций? Как считаешь, почему?
         Да, это правда. Дело в том, что УФСТ и ОРТО являются членами всемирной танцевальной организации IDO и обязаны выполнять ее устав. И такое правило есть в уставе. Если коротко то гласит оно “Исполнители, принявшие участие в непризнанном или несанкционированном событии, могут быть лишены лицензии IDO”. Так что все объясняется очень просто.
Но наши танцовщицы все равно активно участвуют в различных мероприятиях других организаций, показывают прекрасные результаты и это очень приятно. Танцовщицы белли УФСТ и ОРТО имеют особый стиль, за что нас не особо жалуют в других организациях. Я долго думала о причине возникновения подобного стиля. Обратите внимание, где всегда проводится крупнейший Чемпионат Мира в Москве? В громадных залах, судьи находятся достаточно далеко и естественно мелкая техника и движения просто не будет просматриваться. Вот поэтому присутствуют и объемная техника,  и бешеная амплитудность, и множество прогибов и махов.Танец рассчитан на эффектность. Тебя должны заметить и хорошо рассмотреть. Отсюда и вошедшая в поговорку роскошь и блеск модных костюмов ОРТО и УФСТ. Думаю, что если бы все было более камерно, развитие пошло бы по совсем другому пути. Ну и, конечно же, судейство. Судят нас в основном профессиональные  бальники. У них особое видение танцовщицы белли данс. Они хотят видеть мощную, уверенную, техничную, в их понимании этого слова, танцовщицу и мы стараемся соответствовать их критериям. Плохо это или хорошо – спорный вопрос. Сейчас есть несколько мощных организаций и каждый танцор может выбирать какая  ему по душе. И это прекрасно!

«Поражения учат больше, чем победы.»

Даша, как Тебе удается совмещаешь учёбу в общеобразовательной школе с работой в своей студии танца, соревнованиями и мастер классами?
        На самом деле, я не представляю, как девушки совмещают танцы и школу, мало того, не понимаю как у них получается быть отличницами. Для меня это очень тяжело, постоянно не хватает времени.
Так сложились обстоятельства, что вести тренировки я начала в 12 лет. А в 14 я открыла школу восточного танца “Индиго”. Соревнования, постановки, постоянные мастер классы… Какая там учёба! Разве до неё было… Приходилось выбирать. Я приоритет отдала все таки танцам. Отлично осознаю, что для того, чтобы достигнуть мирового уровня, нужно очень много тренироваться, посвятить этому все свободное время и всю жизнь, тут не только школой придется пожертвовать… К сожалению учителя часто этого не понимают. Но к моим невыполненным домашним заданиям, засыпаниям во время уроков и моим большим глазам на контрольных они наверное уже привыкли. Учителя, простите меня, если вы это читаете!

 «Чтобы достигнуть мирового уровня, нужно очень много тренироваться, посвятить этому все свободное время и всю жизнь.»

Ты занимаешься только восточными танцами?Кто Тебе помогает?
       Огромную помощь мне оказывает моя мамочка. Не знаю, что бы я без нее делала. Она очень меня понимает и старается помочь во всем. Это мой тренер, администратор, менеджер, продюсер, самый критичный зритель, костюмер, стилист, психоаналитик… всего и не перечислить. Все, что у меня есть, и все, чего я достигла – это спасибо ей. Кстати, заметьте, за каждой великой танцовщицей стоит великая МАМА!
И еще я очень благодарна своему любимому мужчине Вадиму, за помощь и заботу, которой он меня окружает. Его любовь дарит мне силы бороться и побеждать.

Я занимаюсь классической хореографией в балетной студии. Говорят, что если раз попасть в балетный зал, то уйти из него уже практически невозможно. Это действительно так. Балет – это болезнь. Ты этим болеешь, живешь, и без этого уже не можешь, хоть и приходится проходить через утомительные упражнения и болезненные растяжки.
Мое субъективное мнение, с которым естественно можно поспорить – классическая хореография необходима. Мы не египтянки и никогда не станем танцевать так, как танцуют они. Зачем их копировать? Мы европейские танцовщицы с гораздо большими возможностями и совершенно другим менталитетом. Естественно, что мы танцуем по другому. Балетность придает особый оттенок элитности и утонченности беллидансу. Балет – это стержень, основа. Если ты хочешь быть профессионалом в любом танцевальном направлении – ты обязан знать классику. Балет – это красивый корпус, изящные и чувственные руки, понимание танца… Это именно то, чего не хватает многим танцовщицам в беллидансе.

 «Классическая хореография необходима.»

Как Ты восстанавливаешь силы и раздуваешь огонь вдохновения?Техника, эмоции и харизма – основные орудия танцовщицы. В каких пропорциях нужно смешивать эти «ингредиенты»?
         Основные ингредиенты – это конечно же Техника и Эмоции. Это главная и неотъемлемая часть мастерства! Многим танцорам этих двух ингредиентов бывает достаточно для того, чтобы стать известными. Но…! Это дело наживное. Техника нарабатывается усердными тренировками, а эмоции можно научиться прекрасно выражать при посещении театрального кружка. А вот  харизма – это дар свыше. Уверена, что этот «ингредиент» приобрести невозможно. Он или есть или  его нет. И счастье тому,  у кого харизма оказалась в бокале с коктейлем под названием “танец”. Только обладая харизмой танцор становится Великим!

Ой, когда я обессиленная вижу результат своего труда, это настолько вдохновляет, что наступает новый прилив сил! Такой вот получается своеобразный энергетический круговорот!

В каких странах Ты была, и в каких хотела бы побывать?
         Нигде, к сожалению, я еще не была. Но все изменится в ближайшем будущем. Не хочется пока раскрывать свои планы. Но поездок намечается очень много!
Где хотелось бы побывать? Ну, признаюсь, я не любитель экстрима. Я очень люблю комфорт и блага цивилизации. Поэтому, объектом моего путешествия стала бы Европа. Фантастическая архитектура Гауди в Испании, милые, как будто игрушечные домики Германии, уютные кафешки Франции, цветущие тюльпаны Голландии, чопорная сдержанная Англия и суперпозитивная и эмоциональная Италия. Вот то что меня манит!

 «Только обладая харизмой танцор становится Великим!»

Любимое направление в музыке?

Я придерживаюсь правила, что у каждого исполнителя и у каждой группы есть как минимум одна композиция, которую можно и нужно послушать. Но в душе моей всегда играет трип-хоп. Сейчас я открыла для себя российскую downtempo – группу Rekevin. Это  что то невероятное… Настоятельно рекомендую к прослушиванию.

Даша, дружишь ли Ты с кем-то из танцовщиц?
         Хорошие и уважительные отношения я поддерживаю со всеми танцовщицами, но очень близкие, дружеские и доверительные отношения у меня сложились с Аней Лонкиной. Она чистый, добрый и светлый человек, которого я очень люблю.
Дружба между танцовщицами, как мне кажется – это очень большая редкость. Особенно между конкурентками. На определенном этапе всегда появляется зависть. Это вполне естественное чувство каждого человека, находящегося в конкурирующей среде. Просто в этом никто не хочет признаваться. Но не всегда зависть это плохо. Для разумного человека зависть к успехам другого часто трансформируется в стимул больше работать над собой.
А вообще друзей много быть не может. Слишком многое заключено в этом слове. Если есть хоть один настоящий и верный друг – это уже очень большое счастье!

 «Для разумного человека зависть к успехам другого часто трансформируется в стимул больше работать над собой.»

Есть ли у Тебя кумиры в мире восточного танца?
        Конечно же есть. Не буду перечислять, чтоб никого не обидеть. Но я не стремлюсь быть на кого-то похожей, это бессмысленно. Я ищу и формирую свой личный стиль и манеру исполнения. Добиваюсь прослеживания особого “фирменного” стиля в моих постановках. Но по моим выступлениям иногда заметно, чьим творчеством я увлечена в данный момент. Например, сейчас я переживаю восторг от хореографии Леонида Брона. А вообще, становление меня, как танцора, произошло после знакомства с Мариной Зуй и ее творчеством.

Каким, на твой взгляд, должен быть успешный танцор?
         Танцор должен быть личностью. Если человек «пустой» внутри, то и танец будет “пустым” и зритель сразу это почувствует. Такой танцор успешным никогда не будет. Развитие в танцах должно идти параллельно с развитием личности, иначе это будет не танец, а бездушное исполнение набора движений на сцене.

Даша, кем бы Ты стала, если бы не была танцовщицей?
          Если бы я не стала танцовщицей, я стала бы психологом. Однозначно!

 «Танцор должен быть личностью.»

Твоя формула успеха?
         Стараться танцевать лучше своего отражения в зеркале!

 

 Автор статьи – Ольга Козлова

Фото – Евгений Малиновский

4 коментарі до “«Только обладая харизмой танцор становится Великим!» – Даша Константинова

  1. Очень интересная статья.Со многим согласна но есть и спорные моменты.Девочка и правда очень развита не по годам.Давно наблюдаю за этим чудо-ребенком!Так держать,Дашенька!Молодчина!У тебя большое будущее!

  2. Очень удачное интервью, все очень точно и красиво написано. Сколько бы я не смотрел как ты танцуеш я восхищаюсь тем что ты делаеш, как ты обворожительно танцуеш, ты удивительная…

Залишити відповідь